Оцените прибыльность бизнес-модели и потенциал рынка через юнит-экономику. Инструмент активно используется, как стартаперами, так и крупным бизнесом. Крайне полезен для маркетологов.
Что такое юнит-экономика?
Это метод экономического моделирования, который используют, чтобы определить прибыльность бизнес-модели путем оценки прибыльности единицы товара или одного клиента. Благодаря юнит-экономике вы также можете проанализировать выгодность новых каналов при выборе места размещения рекламы.
Юнит-экономика нацелена на рост, с помощью нее можно посмотреть есть ли потенциал у проекта или нет. Если у вашего продукта есть рынок, если вы понимаете, как и за какие деньги привлекаете клиентов, сколько зарабатываете, то с высокой вероятностью отобьете все остальные расходы.
Калькулятор не поможет составить вам финансовую модель, но если у вас не сходится юнит-экономика, то планировать финансы вряд ли понадобится. Это прикидочный и оценочный метод, который показывает вам, есть рыба или нет.
Обычно расчёты делают вручную в таблицах, работая со сложной рекламной терминологией. С моим сервисом всё проще: вы получите понятные расчёты с переводом маркетинговых метрик на человеческий язык, комментарии по вашей текущей модели и прогноз по проекту/продукту. Достаточно внести ориентировочные данные или цифры из прошлых кампаний в калькулятор - всё остальное он сделает за вас. Можете попробовать найти данные конкурентов по вашему рынку через любой поисковик.
Я разделил в калькуляторе офлайн- и digital-каналы, чтобы расчёты были максимально прозрачными и вы могли увидеть различия в их работе, а также оценить всю картину более точно. Результат можете выгрузить в Excel без регистрации и смс.
В канале вы сможете прочитать про: - стартапы и проекты в кризис; - маркетинг вне Digital без закидонов рекламщиков; - как правильно считать деньги и строить бизнес-модели, чтобы быть прибыльными; - про решения юридических вопросов, когда закон не работает так, как должен.